К основному контенту

Что мешает сотрудникам учиться через e-learning?

Сколько же замечательных и заманчивых приемуществ у e-learning! И доступ в любое время в любом месте, и гибкость, и возвожность учиться с личным темпом и ритмом и многое другое. Но почему до сих пор наши сотрудники не используют e-learning с удовольствием и в том объеме, который требуется?

На сайте Leаrning Technologies нашла интересную статью - «Заставить e-learning работать». В ней автор рассказывает о том, что мешает успеху e-learning:

  • Сотрудники не привыкли использовать сеть для обучения, они привыкли искать там информацию.
  • Не социальной культуры и давления коллег – когда мы сидим на очном тренинге, даже если уйти очень хочется, так или иначе начинаешь думать : «а что скажут коллеги?». С e-learning курса сбежать незамеченным очень просто.
  • Технические трудности/уровень компьютерной грамотности – вроде курсы по работе с ПК все проходили, а настроить что-то для успешного обучения не получается. Звонить в службу поддержки лень или стыдно. Лучше ну его, курс этот…
  • Участие в e-learning курсах по неверным причинам – либо человек не понимает, зачем ему это нужно, либо ему это совсем не нужно и он это понимает. Но раз мы сделали курс, то почему бы не отправить на него по-больше народу, так, для общего развития.
  • Бедное содержание – когда к курсе много-много текста, то лучше перевести самостоятельное обучение в рижим домашнего чтения. Или все-таки сделать курс интерактивным, текст сократить и добавить что-то привлекательное. Но нужно еще помнить, что и простой текст может быть старым, скучным, бесполезным.

Я лично счиаю самыми важными вопросы культуры обучения – у многих есть еще впечатление, что полученного однажды диплома хватит на всю жизнь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...