К основному контенту

e-learning в вопросах и ответах

Регистрация на конференции Learning 2007 в Орландо. Вместе с полагающейся сумкой, программой и блокнотом, нам раздали также очень интересные приборы, похожие на маленькие пульты. В последствие оказалось, что это устройства, предназначенные для голосований при проведении различных опросов. Опросы были действительно различными – от смешных к серьезным.

Началось все с того, что у участников спросили, есть ли у них такие пульты… Смех здесь в том, что 6% ответило, что пультов у них нет… С помощью чего же они отвечали? )
Далее, вспоминая детские годы, Эллиот решил приготовить, я не описалась – именно приготовить (это нормально для такой конференции) бутерброд, который был популярным в детских лагерях в Америке. Так вот бутерброд заключается в том, что в хлебе делается дырка, «дырявый хлеб» кладется на сковородку и в область дыры заливается яйцо. Размер дырки был тоже решен всеми вместе посредством пультов. Дырку решили делать размером в сильвер доллар:

Вопрос о зарплате: Моя зарплата… Ответы:
И все же пульт был не только инструментом для шуток, с помощью пультов была выведена довольно интересная статистика.

Например, 64% аудитории считает, что в электронных курсах надо использовать музыку и используют ее.На вопрос об удовлетворенности имеющейся в компании СДО, 23% воздержались, 26% не удовлетворены качеством их СДО, 22% очень не довольны их СДО, 21% устраивает их СДО и 8% просто счастливы, что у них стоит именно их СДО. Что это за система такая… )

А вот вопрос о том, какой процент производимого контента компании отводят в аутсорсинг получил следующие ответы:

Это еще не конец - скоро будут еще стоящие данные по e-learning в США. Кстати, обратите внимания какой удобный инструмент опроса: и аудитория целевая, и отвечают быстро и с удовольствием.

Комментарии

Алексей Корольков написал(а)…
Елена,
чтобы посмотреть на пульты можно было не ездить в Орландо - приходите к нам в гости мы покажем как это может работать в СДО
Elena Tikhomirova написал(а)…
Алексей,
Писала пост, кстати, не я :)

И смотрели мы не на пульты, а на возможность проводить интересные соцопросы.

Мы на летней школе МЭСИ каждый год пытаемся это использовать. Но просто все зависит от того, насколько и кому потом полезны полученные данные.
Американские данные нам просто понравились..

Прошу прощения за опечатки, если есть - палец порезала сильно(

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...