К основному контенту

Дави на газ или как ускорить развитие e-learning в компании

На днях Eddie Kilkelly попытался разобраться с тем, как можно ускорить внедрение e-learning в компании. Действительно, даже после получения полной поддержки руководства, достаточного бюджета и необходимых инструментов многие из нас все равно сталкиваются проблемой приживаемости e-learning среди сотрудников – нет времени, не понятно зачем, очные тренинги лучше и так далее. Так вот коллега предлагает 5 шагов по ускорению:

  1. Подгоните e-learning подход к культуре вашей компании. Проводите обучение в компьютерном классе, если слушателя на рабочем месте постоянно отвлекают и убедитесь, что у него есть нормальная замена на время отсутствия.
  2. Сделайте обязательным прохождение базового e-learning курса перед каждым очным тренингом, семинаром или практикумом.
  3. Продвигайте в массы преимущества e-learning для каждого отдельного сотрудника.
  4. Следите за тем, чтобы у сотрудников были необходимые возможности для того, чтобы почувствовать предлагаемые вами преимущества.
  5. Активно пиарьте успех каждого e-learning проекта или его часть, а также успехи отдельных людей.

С автором рекомендаций согласно – очень много зависит от человеческого фактора. Если у коллеги все так хорошо получилось, то и у меня получится. Мы в жизни делаем очень много вещей по рекомендации знакомых нам людей, поэтому и в e-learning такой подход как сарафанное радио будет работать.

И еще, перед тем как строить благоприятную среду для обучения, стоит ответить себе на несколько вопросов:

  • Как часто сотрудников на рабочих местах отвлекают клиенты, коллеги, звонки и т.д.?
  • Встречи планируются заранее или могут быть назначены внезапно?
  • Как часто вам и вашим коллегам приходится менять планы?
  • Тихо или шумно в офисах компании?
  • Каковы возможности технологий в ваших офисах?

Ответы на эти вопросы будут полезны для моделирования среды компании, а от нее очень много зависит, если мы хотим сделать обучение частью повседневной жизни.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...