К основному контенту

Поживем – увидим.

Вице-президент ADL, разработчика стандартов SCORM, официально подвтердил создание новой версии, а точнее нового стандарта SCORM. Его рабочее название на текущий момент – LETSI (очень созвучное с анлгийской фразой Let's see - посмотрим), Learning Education and Tratining Systems Interoperability. Я в очередной раз удивилась, как у американских коллег получает подбирать названия так, что они и по смыслу хороши и звучат приятно.

Но владельцем стандарта будет не ADL, они будут лишь участвовать в разработке и предоставят ранее созданные версии. Вместе с новой версией стандарта создается новая международная Федерация электронного обучения, которая будет отвечать за развитие применения новых технологий и стандартов в секторе обучения и тренинга.

Почему ADL отказались от самостоятельной разработки дальнейших версий? Все очень просто: применения e-learning и SCORM уже давно вышло за пределы военного сектора, в котором изначально работали ADL. Теперь это глобальное сообщество, которое работает во всех секторах экономики и использует все возможные методы передачи знаний. Сегодня ADL уже не в состоянии отвечать потребностям современного общества, что они прекрасно понимают. Официальное заявление о создании LETSI было сделано 1-го февраля 2007 года.

Создатели федерации и ADL заявляют, что уникальность деятельности новой организации и ее разработки состоит в том, что они будут полностью нацелены на обучение в глобальном контексте, возможностях переноса контента и инструментов из одной системы в другую и представлении потребностей всех участников учебного процесса.

К сожалению, на текущий момент у меня так и не сложилось понимание, что хотят сделать: новый стандарт или новую ассоциацию... Коллеги из ADL говорят про стандарт, а в документах пока только ассоциация.

По недавней просьбе коллег я постараюсь получить чуть больше информации о новом стандарте. Как только будет что-то – я сразу сделаю пост. Кстати, если кто-то из читателей блога уже работает со стандартами SCORM, что на ваш взгляд там нужно усовершенствовать?

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Спасибо за пост.

Насколько я изучал вопрос по LETSI, то от Вас впервые слышу, что это какая-то новая версия SCORM. Был уверен, что это международное комьюнити по развитию стандартов электронного обучения.

Касаемо российской реализации например scorm 2004, то несмотря на относительную старость релиза этой версии, пока не наблюдается повального применения этого стандарта на практике (многиие разработчики Lms лишь "негромко" заявляют о поддержке стандарта, не имея сертификации, как собственно и большинство рзработчиков курсов), и не освоив один, переходить на новый стандарт наверное сложновато..
Elena Tikhomirova написал(а)…
Честно говоря, я тоже была уверена, что это сообщество. Но разработчки уверяют, что будет стандарт с таким названием.

А про применение в России - у нас еще SCORM 1.2 не везде освоили и пока даже не все понимают, зачем это нужно. Хотя многие уже наткнулись на сложности переноса курсов и результатов обучения из одной системы в другую. Тут ведь важны не только курсы, тут важно чтобы миграция была выполнена полностью, чтобы сохранились все данные. В противном случае организация еще долго будет использовать 2 системы, потому что в старой системе очень важные данные.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…