К основному контенту

Поживем – увидим.

Вице-президент ADL, разработчика стандартов SCORM, официально подвтердил создание новой версии, а точнее нового стандарта SCORM. Его рабочее название на текущий момент – LETSI (очень созвучное с анлгийской фразой Let's see - посмотрим), Learning Education and Tratining Systems Interoperability. Я в очередной раз удивилась, как у американских коллег получает подбирать названия так, что они и по смыслу хороши и звучат приятно.

Но владельцем стандарта будет не ADL, они будут лишь участвовать в разработке и предоставят ранее созданные версии. Вместе с новой версией стандарта создается новая международная Федерация электронного обучения, которая будет отвечать за развитие применения новых технологий и стандартов в секторе обучения и тренинга.

Почему ADL отказались от самостоятельной разработки дальнейших версий? Все очень просто: применения e-learning и SCORM уже давно вышло за пределы военного сектора, в котором изначально работали ADL. Теперь это глобальное сообщество, которое работает во всех секторах экономики и использует все возможные методы передачи знаний. Сегодня ADL уже не в состоянии отвечать потребностям современного общества, что они прекрасно понимают. Официальное заявление о создании LETSI было сделано 1-го февраля 2007 года.

Создатели федерации и ADL заявляют, что уникальность деятельности новой организации и ее разработки состоит в том, что они будут полностью нацелены на обучение в глобальном контексте, возможностях переноса контента и инструментов из одной системы в другую и представлении потребностей всех участников учебного процесса.

К сожалению, на текущий момент у меня так и не сложилось понимание, что хотят сделать: новый стандарт или новую ассоциацию... Коллеги из ADL говорят про стандарт, а в документах пока только ассоциация.

По недавней просьбе коллег я постараюсь получить чуть больше информации о новом стандарте. Как только будет что-то – я сразу сделаю пост. Кстати, если кто-то из читателей блога уже работает со стандартами SCORM, что на ваш взгляд там нужно усовершенствовать?

Комментарии

Alexander Ryabinin написал(а)…
Спасибо за пост.

Насколько я изучал вопрос по LETSI, то от Вас впервые слышу, что это какая-то новая версия SCORM. Был уверен, что это международное комьюнити по развитию стандартов электронного обучения.

Касаемо российской реализации например scorm 2004, то несмотря на относительную старость релиза этой версии, пока не наблюдается повального применения этого стандарта на практике (многиие разработчики Lms лишь "негромко" заявляют о поддержке стандарта, не имея сертификации, как собственно и большинство рзработчиков курсов), и не освоив один, переходить на новый стандарт наверное сложновато..
Elena Tikhomirova написал(а)…
Честно говоря, я тоже была уверена, что это сообщество. Но разработчки уверяют, что будет стандарт с таким названием.

А про применение в России - у нас еще SCORM 1.2 не везде освоили и пока даже не все понимают, зачем это нужно. Хотя многие уже наткнулись на сложности переноса курсов и результатов обучения из одной системы в другую. Тут ведь важны не только курсы, тут важно чтобы миграция была выполнена полностью, чтобы сохранились все данные. В противном случае организация еще долго будет использовать 2 системы, потому что в старой системе очень важные данные.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела