К основному контенту

Возврат инвестиций – реальность?


eLearning Guild (сообщество специалистов по электронному обучению) недавно опубликовало новое исследование по мобильному обучению. В исследовании участвовали компании, которые являются членами этого сообщества (это несколько тысяч компаний по всему миру). Вот какие выводы были сделаны:
- 66% компаний уже ведут анализ технологий мобильного обучения с целью его внедрения в компании, а 9% компаний m-learning уже внедрен;
- 44,8% членов eLearning Guild планируют увеличить долю мобильного обучения среди технологий передачи знаний сотрудникам;
- Интересно (!), что США и Канада существенно отстают от других стран в вопросах использования m-learning. 24% компаний из других стран внедряют или разрабатывают мобильное обучения, тогда как в США и Канаде таких компаний только 14%.
- Выделено три основных барьера при внедрении m-learning:
- Недостаток стандартов в доставки контента через мобильные устройства;
- Недостаток опыта работы с карманными устройствами;
- Предположение, что экран слишком маленький для обучения.
- Появление устройств подобных iPhone помогут приодалеть рад трудностей и барьеров, так как при достаточно большом экрене функции остаются те же, что в ноутбуке или настольном ПК.
- Члены сообщества отмечают рост показателей деятельности сотрудников на 52% при внедрении e-learning и 83% роста доступности обучения.
- !!! Из всех внедривших m-learning и имевших возможность оценить финансовую эффективность 82% отмечают положительное ROI.

Выводы радуют – не смотря на новизну технологии, они все-таки работают! Хотя внедрение m-learning процесс очень не простой, чтобы решиться на него достаточно представить себе, как будет удобно, если сотрудник, работая с клиентом на выезде, сможет быстро посмотреть недостающую информацию в мобильном курсе и правильно оформить сделку с клиентом. И клиент доволен, и время на изменения документов тратить не придется.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...