К основному контенту

Вести недели

А точнее вести 2-х недель.

За тот недолгий период тишины на Живом Обучении в Москве прошли почти все крупные события в мире e-learning осени 2007 года:


  • состоялась EDUCA Москва - первый раз организаторы этого всемирно известного берлнинского события решили показать себя у нас России. Было интересно, хотя большинство крупных игроков российского e-learning рынка там не показались. С моим докладом вышла небольшая неприятность - вместо секции по e-learning в корпоративном секторе я чудесным образом попала в секцию Индустрия e-learning. Пришлось адаптироваться на ходу :)

  • Прошел Softool 2007 - было очень много 1С, Консультант+, Гаранта. Впрочем, как и всегда. Что порадовало - аудитория стала более понимающей в области e-learning, люди приходи с конкретными вопросами. В рамках выставки прошла конференция журнала eLearning World "Электронное обучение и управление знаниями". Только вот из 190 зарегистрированных пришло только 70... Но диалоги были интересными. Я опять же выступала, но с новой для меня темой "Новое поколение корпоративных университетов". Очень хочу получить мнение общественности о докладе.

  • В заключении цикла событий на прошлой недели прошла Юбилейная конференция МЭСИ по электронному обучению. Было очень интересное пленарное заседание, которое было на 60% составлено из зарубежных докладчиков - они поделились своим итересным опытом. Мы там тоже засветились.

Далее по программе этой осенью серия HRM в Москве и регионах. Буду держать вас в курсе дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...