К основному контенту

От чего зависит успех e-learning в вашей компании?

Очень часто в диалоге про e-learning мы задаемся вопросом о том, насколько эффективны эти новый технологии обучения. Существуют различные модели оценки эффективности, которые помогают нам вовремя посмотреть на нужные показатели. Однако, стоит помнить что по-настоящему успешный и эффектиный e-learning проект зависит от того, насколько хорошо определены цели внедрения новых технологий. И еще важно, чтобы на начальных этапах было понятно кто и зачем внедряет.

Том Кульман (Tom Kuhlmann) в своем блоге Rapid e-learning говорит, что существуют 7 вопросов, получив ответы на которые у нас появятся все шансы преуспеть в e-learning проекте.
  1. Кто отвечает за проект? Нужно иметь представление о том, кто будет принимать решения по проекту. Очень не приятно полностью разработать курс, подготовить его к запуску, а кто-то вас скажет: "Теперь нужно отнести его на утверждение шефу!"
  2. Каковы цели бизнеса и как e-learning поможет вас достич их? Иногда обучение неявляется решением проблемы. Поэтому поняв, как e-learning будет (или не будет) влиять на бизнес, мы сможем понять, стоит ли внедрять вообще.
  3. Когда люди пройдут обучение, что они должны начать делать по-другому? Если нужно использовать новое ПО - нужно сделать курс по ПО, если нужно обучить новым техникам продаж - нужно сделать интерактивный тренинг. Очень часто курсы содержат в себе прекрасно изложенную теорию, но при этом они не меняют поведение людей.
  4. Когда необходим e-learning? Нужно хорошо понимать временные границы проектов, от сроков сильно зависят технологии, которые вы будете использовать.
  5. Что вы знаете о слушателе? Важно хорошо понимать не только уровень знаний пользователей курсов и системы, но их цели. Что они хотят узнать? Что для них важно?
  6. Что вам известно о содержании курсов? Откуда вы получите материалы для разработки курсов? Как можно связаться с экспертами? Существует большая разница между аворским материалом и подборкой статей и документов. Сроки производства курсов тоже сильно зависят от того, насколько хорошее качество материала.
  7. Есть ли какие-либо технологические ограничения? Все ли могут использовать компьютер? У всех ли есть доступ в Интеренет? Могут ли слушать звук? Самое большое e-learning разочарование происходит тогда, когда в курсе полным полно разных инструментов, но на вашем компьютере вы не может их использовать.

Прежде чем стартовать e-learning проект любого размера, даже если у вас уже все внедрено и вы просто хотите сделать очередной курс, составьте перечень вопросов, которые вам нужно рассмотреть и ответы на которые будут влиять на успех новой разработки.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо за ссылки на блог. Я использовал Google для перевода и поэтому я приношу извинения за любые злоупотребления словами. Удачи неделю! Том

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...