К основному контенту

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий.

Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь. Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video.

Естественно, что основателями m-learning можно смело назвать вооруженные силы США. Именно армии требуется очень быстрое обновление знаний и быстрое обучение в любом месте. Сейчас самыми интересными и доступными для просмотра мобильными объектами являются объекты Defense Medical Readiness Training Institute.

Хорошее решение придумала компания Wizdom.in – использование мобильный телефонов для изучения языка. На сайте они сделали очень качественный эмулятор. На нем можно легко понять, как будет происходить обучение. Интересно, просто и быстро.

Хороший курс про m-learning в формате m-learning сделали Hot Lava Software. В течение 10 минут этот учебный объект рассказывает о том, что такое обучение через мобильный телефон и как получить от этого результат.

В мае этого года появился новый ресурс по m-learning, на котором собирается много информации и примеров m-learning – mLearnopedia. Кстати, сам по себе это сайт очень красивый и с ним приятно работать. Среди большого количества информации мне очень понравился сайт People's Guide to mLearning. Тут много статей по m-learning и есть очень полезные советы по созданию мобильного контента.

Буду читать все только что найденное и делать выводы для следующего поста.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как учиться и можно ли этому научиться?

Начало учебного года. Традиционный День Знаний. Школьники, которые только начинают или те, которые уже не без усилий продолжают получать новые знания. Студенты тоже. И самое главное - взрослые. Начало сентября такой месяц, когда в воздухе витает запах учебников, пыльной библиотеки и новых тетрадок. Там же, в воздухе, витает и мысль: "И мне пора бы тоже за парту... Пусть даже за виртуальную...". Ведь обучение теперь должно быть в течении всей жизни и если все вокруг учатся, то отставать точно нельзя. В последнем предложении была только доля сарказма. Обучение и правда теперь часть жизни. Один раз научиться и только на этом жить всю жизнь больше не получится. И все действительно вокруг учатся и многие даже делают это правильно. Сарказм лишь в том, что учиться нужно потому, что вам это нужно и это сделает вашу жизнь лучше. Мода тут не поможет. Обучение может происходить только в том случае, если знания вам правда нужны и вы с ними можете что-то сделать, можете ими пользоваться