К основному контенту

e-learning и Конфуций

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – этот путь самый благородный,
Подражания – этот путь самый легкий и
Путь опыта – этот путь самый горький.
Это мудрое заключение было сделано очень и очень давно. Многие века мысли Конфуция напряли исследования и рассуждения многих ученых и творцов. В последнее время многие идеи и мудрость известных мыслителей начинает забываться и зачастую используются только для красивых эпиграфов к дипломам и диссертации. Сегодня мы стоим в самом начале формирования новой философией обучения, которой многие не зря называют e-learning. Давай те посмотрим, можно ли применить мысли Конфуция для понимания e-learning и его преимуществ. Может ли e-learning способствовать получению знаний тремя путями, описанных великим мыслителем.

Современные технологии обеспечивают доступ к практически неограниченному объему информации. Используя возможности поиска, сортировки и сохранения информации мы можем предоставить наши пользователям новые знания не в предопределенном виде, а в через самостоятельное познание. Только сегодня, в отличие от времен Конфуция, становится гораздо проще и более эффективно. У нас появилась возможность провести человека по пути получения новых знаний, используя системы вопросов и индивидуальных траекторий. При этом слушатель может находиться во время изучения дома или на своем рабочем месте.

Самый легкий путь получения знаний – изучение чужого опыта. Есть ли такая возможность в e-learning? Именно такой способ обучения лучше всего реализуется при использовании новых технологий. Сегодня мы можем зафиксировать уже имеющийся опыт, тиражировать его и распространить. Более этого, человек сможет не просто быть наблюдателем процесса, но и стать его участником. Новые возможности моделирования позволяют отобразить на экране практически любые процессы, спроектировать самые дерзкие последовательности развития. Более того, сегодня мы можем показать их последствия.

Став участником процесса, слушатель сможет получить свой собственный опыт, попробовать себя в новых ролях и ощутить все самостоятельно. Этот опыт будет персональным и индивидуальным. Но! Он не будет болезненным, его последствия не повлияют на реальную жизнь. E-learning технологии позволяют нам передавать людям не просто знания, теории, концепции, факты и идеи, но давать им возможность получения собственного опыта. Болезненного опыта может и не быть, если человек уже попробовал себя, свои знания и навыки в виртуальных ситуациях, моделирующих реальную жизнь.

Так что не зря Конфуций до сих пор считаешь величайшим из мыслителей – он сумел на многие века вперед определить суть получения знания, а мы сегодня получили уникальную возможность реализовать его идеи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела