К основному контенту

e-learning и Конфуций

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – этот путь самый благородный,
Подражания – этот путь самый легкий и
Путь опыта – этот путь самый горький.
Это мудрое заключение было сделано очень и очень давно. Многие века мысли Конфуция напряли исследования и рассуждения многих ученых и творцов. В последнее время многие идеи и мудрость известных мыслителей начинает забываться и зачастую используются только для красивых эпиграфов к дипломам и диссертации. Сегодня мы стоим в самом начале формирования новой философией обучения, которой многие не зря называют e-learning. Давай те посмотрим, можно ли применить мысли Конфуция для понимания e-learning и его преимуществ. Может ли e-learning способствовать получению знаний тремя путями, описанных великим мыслителем.

Современные технологии обеспечивают доступ к практически неограниченному объему информации. Используя возможности поиска, сортировки и сохранения информации мы можем предоставить наши пользователям новые знания не в предопределенном виде, а в через самостоятельное познание. Только сегодня, в отличие от времен Конфуция, становится гораздо проще и более эффективно. У нас появилась возможность провести человека по пути получения новых знаний, используя системы вопросов и индивидуальных траекторий. При этом слушатель может находиться во время изучения дома или на своем рабочем месте.

Самый легкий путь получения знаний – изучение чужого опыта. Есть ли такая возможность в e-learning? Именно такой способ обучения лучше всего реализуется при использовании новых технологий. Сегодня мы можем зафиксировать уже имеющийся опыт, тиражировать его и распространить. Более этого, человек сможет не просто быть наблюдателем процесса, но и стать его участником. Новые возможности моделирования позволяют отобразить на экране практически любые процессы, спроектировать самые дерзкие последовательности развития. Более того, сегодня мы можем показать их последствия.

Став участником процесса, слушатель сможет получить свой собственный опыт, попробовать себя в новых ролях и ощутить все самостоятельно. Этот опыт будет персональным и индивидуальным. Но! Он не будет болезненным, его последствия не повлияют на реальную жизнь. E-learning технологии позволяют нам передавать людям не просто знания, теории, концепции, факты и идеи, но давать им возможность получения собственного опыта. Болезненного опыта может и не быть, если человек уже попробовал себя, свои знания и навыки в виртуальных ситуациях, моделирующих реальную жизнь.

Так что не зря Конфуций до сих пор считаешь величайшим из мыслителей – он сумел на многие века вперед определить суть получения знания, а мы сегодня получили уникальную возможность реализовать его идеи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.