К основному контенту

Проблема выбора – система электронного обучения

Сегодня мы стараемся больше смотреть на методику и подходы к применению e-learning. Многие уже пришли к выводу, что технологии не могут быть главными в деле внедрения e-learning и технологии не являются стратегией и целью. Все технологии e-learning на самом деле лишь инструменты достижения целей обучения и целей компании.

Но проблема выбора так или иначе остается. Принимая решение о внедрении e-learning в нашей организации мы обязательно сталкиваемся с необходимостью выбора системы, которая будет поддерживать все новые процессы. Сегодняшний рынок предлагает нам множество решений, разного уровня, с разной политикой в области цены и лицензирования. При этом в многих случаях у нас постоянно есть вариант самостоятельной или заказной разработки.

Существует много обзоров систем электронного обучения, есть специальные средства сравнения - http://www.edutools.info/item_list.jsp?pj=4.

Однако, при выборе системы необходимо в первую очередь обратить внимание на потребности организации и системы обучения, которую вы планируете строить с использованием новых технологий. Аналитическое агентство Brandon Hall советует ответить на следующие вопросы перед выбором системы:

  • Какой уровень технической подготовки у ваших специалистов? Смогут ли они поддерживать серьезную систему? Смогут ли они разрабатывать курсы и учебные объекты? Кто будет отвечать за создание курсов?
  • Какие курсы лучше всего подойдут для вашей аудитории? Что потребуется для вовлечения пользователей в процесс обучения? (Для ответа стоит использовать результаты анализа целевой аудитории)
  • Должны ли ваши учебные курсы и объекты иметь возможности многократного использования?
  • Насколько долго должен «жить» ваш контент? Каков его жизненный цикл?
  • Какие функции системы вам действительно потребуются для реализации стоящих перед вами задач?

Также помнить, что выбор системы должен исходить не только из текущих возможностей, но и из будущих: сможете ли вы в дальнейшем поддерживать систему как финансово, так физически? Итоговый набор требований к системе должен быть сформирован на основе описания системы обучения в целом и механизмов взаимодействия участников с учебным материалом, между собой и преподавателями. Я лично рекомендую отправить список ваших потребностей нескольким поставщикам и затем внимательно проанализировать предложения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...