К основному контенту

Проблема выбора – система электронного обучения

Сегодня мы стараемся больше смотреть на методику и подходы к применению e-learning. Многие уже пришли к выводу, что технологии не могут быть главными в деле внедрения e-learning и технологии не являются стратегией и целью. Все технологии e-learning на самом деле лишь инструменты достижения целей обучения и целей компании.

Но проблема выбора так или иначе остается. Принимая решение о внедрении e-learning в нашей организации мы обязательно сталкиваемся с необходимостью выбора системы, которая будет поддерживать все новые процессы. Сегодняшний рынок предлагает нам множество решений, разного уровня, с разной политикой в области цены и лицензирования. При этом в многих случаях у нас постоянно есть вариант самостоятельной или заказной разработки.

Существует много обзоров систем электронного обучения, есть специальные средства сравнения - http://www.edutools.info/item_list.jsp?pj=4.

Однако, при выборе системы необходимо в первую очередь обратить внимание на потребности организации и системы обучения, которую вы планируете строить с использованием новых технологий. Аналитическое агентство Brandon Hall советует ответить на следующие вопросы перед выбором системы:

  • Какой уровень технической подготовки у ваших специалистов? Смогут ли они поддерживать серьезную систему? Смогут ли они разрабатывать курсы и учебные объекты? Кто будет отвечать за создание курсов?
  • Какие курсы лучше всего подойдут для вашей аудитории? Что потребуется для вовлечения пользователей в процесс обучения? (Для ответа стоит использовать результаты анализа целевой аудитории)
  • Должны ли ваши учебные курсы и объекты иметь возможности многократного использования?
  • Насколько долго должен «жить» ваш контент? Каков его жизненный цикл?
  • Какие функции системы вам действительно потребуются для реализации стоящих перед вами задач?

Также помнить, что выбор системы должен исходить не только из текущих возможностей, но и из будущих: сможете ли вы в дальнейшем поддерживать систему как финансово, так физически? Итоговый набор требований к системе должен быть сформирован на основе описания системы обучения в целом и механизмов взаимодействия участников с учебным материалом, между собой и преподавателями. Я лично рекомендую отправить список ваших потребностей нескольким поставщикам и затем внимательно проанализировать предложения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела