К основному контенту

Обзор книги - Beyond e-learning, Mark Rosenberg

После e-learning
Марк Розенберг


В 2006 году мировое e-learning сообщество отметило выход новой книги гуру корпоративного электронного обучения Марка Розенберга – После e-learning. Его первой книгой в этой области была книга E-learning: стратегии доставки знаний в цифровом веке. В ней впервые e-learning был связан в понятием управления знаниями компании, а также было подробно описано влияние e-learning на развитие компании и на достижение ей поставленных целей.

В октябре 2005 года автор книги, выступая на международном конгрессе по e-learning в Швейцарии, начал свое выступление с фразы «E-learning мертв, обучение будет жить вечно». Он абсолютно уверен в том, что e-learning более не будет чем-то особенным, новым и необычным, и в самое ближайшее время станет неотъемлемой частью любого процесса обучения и передачи знаний. Марк Розенберг ставит своей основной задачей через выступления, публикации и действия показать, что e-learning стал частью нашей жизни и без него развитие любой компании или образовательного учреждения не возможно.

Книга После e-learning рассказывает об «умной организации» - организации, которая умеет правильно использовать свои знания, опыт и наработки. Одним из самых важных аспектов книги являются методики развития компаний, основанные на обучение и сохранении и развитии знаний. Более того, книга будет полезна всем: и тем, кто принимает решения о внедрении новых технологий и дальнейшем развитии компании, и тем, кто непосредственно работает на внедрении.

Лишь несколько книг одновременно обучают, тренируют и мотивируют. После e-learning делает все это, используя новые идеи, истории и примеры, что позволяет нам не только получить необходимую информацию, но и развиваться в своей профессии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...