К основному контенту

Можно ли сделать хороший электронный курс без мультимедиа компонентов?

В последнее время многие рассматривают мультимедиа компоненты, различные анимационные фрагменты и ролевые игры как залог успеха e-learning курсов. С этим сложно не согласиться, ведь именно такие компоненты делают обучение более ярким, увлекательным и мотивирующим. Более того, такие элементы курса существенно усиливают преимущества e-learning, позволяя работать с разными типами знаний и разными педагогическими подходами, что не всегда было возможно в аудитории.

Однако появляется вопрос – что делать, если у организации нет финансовых возможностей для реализации мультимедиа курса? Ведь ни для кого не секрет, что подобные проекты не дешевые и требуют большого количества времени и усилий. Возможен ли выход с подобной ситуации? Cathy Moore в своей небольшой статье Dump the Drone предлагает очень хороший и просто реализуемый результат – более внимательная работа с текстом. Автор статьи предлагается справляться с нежелающими учиться, создавая более увлекательные тексты курса, написанные простым и увлекательным языком.

Что отвлекает пользователя от чтения материалов курса:

  • Отсутствие историй и интересных примеров
  • Большой и плохо структурированный текст
  • Сложный язык (вместо обучения люди пытаются раскодировать смысл предложений)

Cathy предлагает воспользоваться следующими советами, чтобы удержать внимание пользователей:

  • Увлекательным должно быть все содержание курса, а не процесс разгадывания смысла слов (сложный научный язык для e-learning курсов совсем не подходит)
  • Все содержание стоит разбить на части, равные по размеру, и связать их между собой логической цепочкой понятных целей
  • У курса должно быть человеческое лицо: стоит общаться к людям, привлекать их внимания, задавать вопросы, ведь в простом разговоре между коллегами и друзьями так и происходит
  • Стоит использовать глаголы, они обозначают действие. Это особенно важно, если мы рассказываем историю. При этом стоит помнить, что история должна выглядеть максимально реальной, иначе она тоже не будет интересной
  • Лучше показывать и просить сделать выводы и заключения – слушатель почувствует себя частью процесса
  • Используйте аккуратный юмор, он поможет расслабиться и увлечься изучением курса

Стоит также воспользоваться функцией MS Word для проверки статистики удобочитаемости (К сожалению, в Office 2007 я нашла эту функцию, но не смогла ей воспользоваться). В качестве примера изданий, которые интересно и просто читать, можно посмотреть на рисунок нижеВ заключении нужно отметить, что подобные простые техники работы с текстом пригодятся не только для текстовых курсов. Их стоит применить и для мультимедиа компонентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...