tag:blogger.com,1999:blog-9119333419440038077.post1728977734252008050..comments2023-09-08T11:24:31.522+03:00Comments on Живое обучение : Про курсы, которые поражают своей красотойElena Tikhomirovahttp://www.blogger.com/profile/11207736619826777951noreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-9119333419440038077.post-85611408561083019622013-01-07T01:23:33.321+04:002013-01-07T01:23:33.321+04:00У меня была похожая история. Делали сайт компании,...У меня была похожая история. Делали сайт компании, контактным лицом был менеджер по продажам. Точкой преткновения стал дизайн. Сначала, с согласия менеджера, мы придерживались корпоративного стиля и формировали узнаваемость бренда, через две недели они почему-то изменили логотип, цвета и все оформление своей продукции. мы конечно же переделали, все хорошо!<br />Приношу акт выполненных работ на подпись, мне говорят: "Дизайн должен быть БОГАТЫМ и КРАИВЫМ". После этих слов у меня лопнули 324 миллионов сосудов в голове! О<br />фокус группе почему-то даже не думали - бюджет маловат, а спор можно было решить малой кровью.<br />Успокою - история закончилась хорошо))<br /><br />Больше внимания следует уделять <b>эргонимеке </b>! А дизайн должен быть креативным, красивым, а самое главное - богатым!rabamasterhttps://www.blogger.com/profile/14873138524970716227noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9119333419440038077.post-92066700590531596062012-06-14T14:09:20.393+04:002012-06-14T14:09:20.393+04:00Александр, спасибо за комментарий! Есть много моме...Александр, спасибо за комментарий! Есть много моментов, где я с вами согласна. Единственное, что я не пыталась сделать - оправдать себя. С дорогими разработчиками у меня все отлично :) Дело в том, что дизайнеру, разработчику, художнику, кому угодно - нужно пояснить, что хочет заказчик. А вот слово красиво очень трудно преобразовать в ТЗ. <br /><br />Я недавно выступала на Саммите разработчиков курсов и там говорила, что курсы должны быть приятными взгляду, потому что на 100% с вами согласна, что встречают по одежке. И курс - дело визуальное. Но вот есть такой момент - стиль оформления курса и сайта будет всегда отличаться. Потому что на сайтах мы проводим сравнительно немного времени, а если и читаем что-то, то часто пользуемся такими штуками, как Instapaper. <br /><br />Курс же проходят минимум минут 30 и тут излишняя яркость и насыщенность может навредить. Но и аскетичность тоже будет нехороша, согласна с вами. <br /><br />И вот вопрос фокус группы, кстати, возникает именно тогда, когда заказчику показываются варианты, которые многим кажутся интересными, а он необоснованно говорят не то. И вот тут после 3-5 попытки и возникает потребность в фокус группе, потому что иначе прийти к общему решению часто не получается.Elena Tikhomirovahttps://www.blogger.com/profile/11207736619826777951noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-9119333419440038077.post-45614547003749722912012-06-14T09:19:22.405+04:002012-06-14T09:19:22.405+04:00Написано очень складно, но на мой субъективный взг...Написано очень складно, но на мой субъективный взгляд пост выглядит попыткой обоснования (в первую очередь для себя, т.е. автора) отсутствия в команде сильных (и, соответственно, дорогих) дизайнеров и, возможно, специалистов по оформлению интерфейсов и их usability. Слово красота здесь конечно не к месту (здесь я полностью согласен с автором) - разумным заказчикам нужны отлично работающие курсы, единообразно и качественно оформленные с использованием самых современных из доступных пользователю технологий. Единообразие подразумевает использование какого-то стиля.<br><br />Стиль большинства современных образовательных ресурсов любя сейчас можно характеризовать словом "минимализм" или "становление". Меня лично это очень расстраивает, так как пользователи встречают продукт "по одёжке", а пользоваться схематичным интерактивом и элементами интерфейса им приходится "всю дорогу". Я склонен считать это халтурой - работает конечно, но смотреть на это приходится как на данность, оправдывая внутри себя фразой "ну это же учебник, должен быть строгим" и т.п. Напоминает современную архитектуру - приходится жить внутри бетонных коробок, но гулять и жить действительно хочется в Зимнем дворце или усадьбе Царицыно. Если построить Зимний дворец для каждого не возможно, то оформить ресурс и медиа элементы примерно так, как оформлены популярные и качественные сайты технологически вполне возможно. Да, стоимость результата возрастёт в два раза, а очевидная польза не увеличится так же значительно.<br><br />Про фокус группы, пять человек принимающих решения и целевую аудиторию - заказчики платят разработчикам электронных ресурсов в том числе за их знания и опыт в этой области. Предполагается, что разработчик уже знает как качественно и в каких формах подать учебный материал. Обычно разработчик предлагает несколько возможных вариантов оформления материалов и интерфейсов, а заказчик должен выбрать один из них, либо обоснованно отказаться. Если заказчик не доверяет разработчику, нормально работать вместе не получится.Anonymousnoreply@blogger.com