К основному контенту

7 вопросов для запуска мобильного обучения


В начале марта проводили вебинар про мобильное обучение. Когда количество зарегистрированных перемахнуло 300, стало очевидно, что про этот формат думают уже очень многие. 2 основных вопроса: как внедрять и какие должны быть учебные материалы для m-learning? Именно про чаще всего спрашивают те, кто хочет, чтобы сотрудники получили возможность проходить обучение на мобильном устройстве. 

По итогам обсуждений и подготовки к вебинару собралось 7 вопросов по внедрению m-learning

  1. Решает ли мобильное обучение в вашей компании какую-то задачу, которую нельзя решить иначе? В чем основное преимущество внедрения нового формата?
  1. Обучение или информирование? Первое, что нужно понять, какая перед вам стоит задача. Вы хотите, чтобы люди проходили обучение или нужно организовать оперативный доступ к знаниям в момент принятия решения?
  1. Кто ваша целевая аудитория? Как и когда они пользуются своим мобильным устройством? Готовы ли они использовать его для рабочих целей и для обучения? 
  1. Готовы ли вы адаптировать контент для мобильного обучения? Большинство имеющихся курсов на мобильных устройствах пройти будет нельзя. На переработку нужно время и бюджет. Готовы ли вы к этому?
  1. Как будет построена модельно нового обучения в целом? Мобильное обучение почти не работает само по себе, ему нужна компания в виде классического e-learning, очного обучения, книг и много другого. Какова будет роль нового формата? 
  1. В какой последовательности вы будете внедрять мобильное обучение? Начинать нужно с того, что будет легко, просто и, самое главное, полезно для большинства сотрудников компании. Или с небольшого пилота и с тех, кто оценить профессиональную помощь в новом формате. 
  1. Как вы поймете, что ваше мобильное обучение работает? Метрики, обратная связь, какие-то иные показатели - что именно будет подтверждением, что вам нужно делать еще курсы и программы обучения для мобильных устройств? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела