К основному контенту

Интересные и полезные ссылки за неделю

***

- Что такое микрообучение?
Если с определением все более или менее понятно, то вот способы применения будут интересны:
  • Как замена курсов;
  • Как сопровождение курсов;
  • Обучение в момент потребности;
  • Интервальное обучение и поддержка в тренировке извлечения.
Хороший и емкий материал для обдумывания идей применения микрообучения в собственном проекте.

***

Простой и симпатичный пример курса про использование стойки самостоятельно заказа в McDonalds

***

Какие сегодня есть HR технологии и какие тренды сегодня формируют рынок?
Интересный обзор разных инструментов для HR - большая часть из них у нас на рынке не видна.
  • Предполагается, что СДО будет меняться, потому что людям нужна динамика и ресурсы. Лично мне кажется, что тут нужно менять не столько СДО, сколько философию в голове организаторов обучения.
  • Идет все к интеграции большого количества ресурсов таким образом, чтобы обучение проходило не только внутри компании, но и использовать все, что снаружи.
Еще интересный тренд про софт для корпоративных wellness-программ. Есть про рекрутинг, про интервью и про HR-аналитику.

***

"В попытке подготовить контент так, чтобы он подходил каждому и покрывал все кейс, авторы обязательно вымывают нюансы о том, как все работает на самом деле в корпоративном контексте»
«Сегодняшнее обучение больше похоже на копировальный аппарат»
Это только 2 цитаты из отличной статьи с очень актуальным взглядом на обучение. Она про обучение и управление знаниями. И про то, что недостаточно смотреть, как правильно делать, нужно иметь возможность задавать вопросы.

***

Стратегия e-learning в компании через призму корпоративной стратегии.
Какой должна быть корпоративная e-learning стратегия? И на что она должна опираться?

***

Статья совсем не новая. Но очень часто, такие не самые новые и совсем некрасивые статьи наталкивают на нужные мысли. В этой - важные факторы успешного внедрения управления знаниями.
Что же нужно для успешного внедрения УЗ?
  • Обязательное обучение сотрудников;
  • Вовлечение сотрудников в процессы УЗ, особенно с точки зрения предоставления сотрудникам нужных прав в системе УЗ;
  • Видимое участие руководства в процессах УЗ;
  • Правильная ИТ-инфраструктура (вот тут есть погрешность на возраст статьи, но при этом сейчас также актуален этот вопрос - должно быть удобно);
  • Структура базы знаний с учетом задач и потребностей сотрудников.
Если нет времени - почитайте заголовки курсивом.

***

В обучении нужна правильная установка. Уже наверно месяц пытаюсь пост про это написать, может все-таки соберусь. О том, что для результата обучения важно не только какие материалы и как процесс устроен, но и то, как настроен ученик. Кстати, особенно важно для детей и для родителей - нужна установка на развитие, growth mindset.
Тут немного хороших размышлений на эту тему

***

Что меняет современную компанию, роль дизайн-мышления и каким должно быть современное обучение - в инфографике от Deloitte.

***

 Digital HR - что это такое и откуда взялось - снова от Deloitte.
Что интересно:
  • про важность внимательного изучения особенностей работы современного сотрудника - каков процесс и как сделать его более комфортным; 
  • про мобильные приложения для HR;
  • таблица с различиями между текущим HR и digital HR.



Комментарии

teleinfo написал(а)…
Посмотрим. Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела