К основному контенту

Как принять e-learning проект? - Изменить свои установки в начале!

По плану был пост про мультиформатное обучение, но в силу некоторых обстоятельств он переехал на другое время - потому что возникла исключительно важная и актуальная тема. Мы вот все время говорим, между собой конечно, что проект заказчику сдать очень сложно. Будь это курс или СДО или портал. Самая сложная работа начинается во время сдачи - потому что наступает момент, когда все начинают понимать, что то, что сейчас получится и будет тем результатом, за который заплатили деньги. И тем результатом, которым потом придется пользоваться.

Со стороны заказчика процесс не менее стрессовый, чем со стороны подрядчика. Нужно принять работу, заплатить за нее и понимать, что именно с этим мы теперь будем работать. И тут становится страшно - пропустить важное, что-то не отработать, не обратить внимание на какие-то важные вопросы. Процесс приемки превращается в большую головную боль. А зачем нужна головная боль, когда ее можно избежать?!

Вот несколько средств предотвращения головной боли
1) Точно понять, что для вас важно - в самом начале проекта. Иногда получается так - в начале важна методика и про нее говорится очень много, а при приемке - на методику уже не смотрят, важна только графика. Каждая компания имеет право на свои приоритеты, а потому если для вас именно графика имеет большое значение, то нужно про это помнить с самого начала.

Тут стоит курс или портал или любой консультационный проект разложить сразу на основные составляющие - что в нем есть? И из этих частей сделать чек-лист, в котором будут те вопросы, на которые вы будете обращать внимание при приемке. И с коллегами такой чек-лист имеет смысл обсудить и согласовать, важно, чтобы при сдаче проекта не оказалось, что смотрят все в разных направлениях;

2) Расскажите подрядчику о ваших приоритетах. Иначе они вам будут методику сдавать, а принимать вы будете графику. И это тоже нужно сделать в начале проекта, тогда будет понятно, как работать и на что обращать внимание. Если в самом начале не получилось, то можно и в период сдачи оговорить, что особенно важно. Хотя это будет не особенно честно.

3) Каждый элемент, который вызывает у вас вопрос, проверяйте на связь с эффективностью обучения. Например, отсутствие части материала в курсе - может ли это быть проблемой для достижения целей? А структура курса? Структура учебного ресурса? Способ доступа к информации на портале? А иконки? Цвет картинок?

На самом деле все важно, говорят мне мои оппоненты. Да, согласна. Только вот внимание к тому, что незначительно часто забирает внимание от того, что на самом имеет значение. Получается, что потратили кучу времени на обсуждение размера шапки главной страницы портала, но не обсудили процессы его обновления и сопровождения. Вопрос - действительно ли правильный размер шапки будет так влиять на эффективность доступа к информации?

На детали смотреть стоит обязательно, только вопрос - в какой момент? Лучше всего деталями заниматься после того, как все основное уже принято и запущено и у вас осталось время на мелочи и красоту. Да и договора на поддержку и сопровождение тоже могут быть очень полезными, они экономят много нервов хотя бы на понимании, что у вас будет возможность еще все доработать. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела